четверг, 14 января 2010 г.

Форрест Гамп



Форрест Гамп был рожден с признаками слабоумия и кривой спиной. И казалось, что его физические изъяны совершенно не гармонировали с внутренним миром — он назывался местным идиотом, над ним издевались и потешались все, кто только мог — тем не менее, его недостатки удивительным образом дополняли царившие в его душе простоту, непосредственность, доброе сердце и чистое восприятие этого грязного мира, в котором ему пришлось жить. Его жизнь и душа словно отфильтровывали жестокость, преображая её в доброту, отсутствие способности любить безнадежно блекло перед силой его любви к своей единственной, настоящая дружба с неистовой силой доказывала право на существование в этом совсем недружелюбном мире и больном обществе.



Сценарий Эрика Рота, Режиссура Роберта Земекиса, музыка Алана Сильвестри и игра Тома Хенкса породили на свет произведение, в котором совокупились недостающие и актуальные элементы человеческого бытия. Потрясающая история об одном простом и великом человеке, поставившим на карту свое сердце во имя прекрасного, умеющим абсолютно любить и беззаветно дружить, верить и надеяться, переносить боль унижений и ободрять других, и ненавязчиво преподносимая история Америки, охватывающая 60—80-ые годы. И все это на фоне неординарного подхода повестования от лица главного героя, Форреста Гампа, сидящего на остановке и ожидающего своего автобуса, дабы увидеть Джинни, свою первую и последнюю любовь.

Жизнь бросает Форреста в разные ситуации и обстоятельства, но из каждой из них он выходит с честью и достоинством. Он побеждает чернь своей белизной. Он является как бы каналом, через который Бог передает свое послание этому миру. Незаурядные способности в военном деле, спорте и бизнесе граничат с все той же простотой и желанием принести себя в жертву и осчастливить всех, кто находится рядом. Став миллиардером, героем войны, звездой настольного тенниса, Форрест все тот же изгой и отображение божественной кротости, изливающееся на сухие источники человеческой реалии.

Глубина этого фильма не только в проявлении альтруистических качеств героя, но в вызове цинизму, жадности и ненависти. Джинни, пройдя много этапов, полным приключений и зла, так и не полюбила Форреста как мужчину, но её поразила его чистая неуклонность, нежное ожидание и верность своей любви. Она, на исходе своей, еще совсем молодой жизни, почувстовала себя по — настоящему счастливой, ибо ей одной в этом мире выпала такая честь — быть возлюбленной настоящего человека.

Гений Роберта Земекиса проявился именно в этом фильме. Со мной могут не согласиться, но я считаю, что предыдущие и последущие великолепные работы художника (трилогия «Назад в будущее», «Кто подставил кролика Роджера», «Контакт», «Что скрывает ложь», «Изгой» и т. д.) не допрыгивают до планки полета мысли, глубины, откровения и чистоты этого фильма. Потрясающая музыка Сильвестри отображает суть картины и рисует образ и хронологию жизни Форреста.

Легкое перышко, витающее в воздухе и зависящее от дуновения ветра, отражает свободу Форреста, его мыслей, вне зависимости от того куда его занесет.

Интересно, что создателям удалось избежать гиперболизации и идеализирования характера персонажа, но они вышли на более высший ранг — Форрест ничем ни отличался от других, привнося разницу. Он не получился мальчиком американской мечты или модели, но он стал моделью Человека; пусть и слабоумный, но великий и тонкий человек, вобравший в себя неземное добро и так запросто делящимся им с другими.

Герой Тома Хенкса подает людям надежду на лучшее и банальная истина «Мир не без добрых людей» полноправно гласит о своем существовании.

Комментариев нет: